
- Сумма: от 2 000 до 20 000 руб.
- Срок: от 10 до 40 дней
- Ставка: 0-292% годовых
- Решение: 2 минуты
Процент повышения позволяет оценить, насколько дороже стал товар (услуга). Как рассчитать этот показатель?
Источник фото: Freepik
Процент повышения — это величина, которая показывает, на сколько процентов выросла цена товара или услуги по сравнению с ее исходной стоимостью.
Формулу покажем в общем виде, как формулу изменения цены — ведь стоимость может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
Изменение цены (ΔP) в денежных единицах можно вычислить как разницу между новой и старой:
ΔP = P(новая) — P(старая).
А чтобы узнать, на сколько процентов изменилась стоимость, используем следующую формулу:
Процентное изменение = (ΔP / P(старая)) × 100%
Если стоимость повысилась, то результат будет со знаком плюс, а если снизилась — со знаком минус.
Приведем пример.
У Анны есть магазин, в котором она продает кофеварки в розницу. Оптовая закупочная цена товара изменилась в большую сторону. Нужно посчитать, на сколько Анне нужно повысить расценки в своем магазине.
Старая цена кофеварки составляет 3000 рублей, а новая — 3600 рублей.
1. Определим величину повышения за месяц — вычтем старую цену из новой:
3600 — 3000 = 600 (рублей).
2. Рассчитаем долю повышения — разделим величину повышения на старую стоимость:
600/3000=0,2.
3. Переведем результат в проценты — умножим на 100%:
0,2*100 = 20 (%).
Таким образом, закупочная цена кофеварки повысилась на 20%.
Если бы стоимость стала меньше, например 2500 рублей, то процент изменения был отрицательным, со знаком минус:
(2500 — 3000)/3000*100 = -16,66 (%).
Это значит, что стоимость снизилась на 16,66%.
Процентное изменение — самый простой расчет, который используется для многих целей в статистике, финансах и бизнесе. С помощью этой формулы оценивают изменения цен, относительную эффективность акций или других инвестиций.
Процентные изменения цен на сырьевые и другие товары помогают выявить тенденции на рынке, волатильность и потенциальные торговые возможности.